+7 (906) 046-11-35

+7 (903) 503-86-67

+7 (915) 308-17-08

Музыкальное развитие детей

Музыкальное развитие важно для любого человека, и начинать приобщение к музыке можно уже в раннем дошкольном возрасте. Это не значит, что нужно загружать ребенка занятиями и обучением, делая из него музыкального гения с самых пеленок. Однако следует создать все возможности и условия для того, чтобы малыш научился слушать и понимать музыку, получать удовольствие от ее прослушивания. Вопрос, когда стоит начать музыкальное обучение детей, остро стоит перед многими родителями. Попробуем дать на него подробный ответ.

Когда малыш слушает песни или серьезные произведения, развивается его центральная нервная система, художественное восприятие, чувство прекрасного. Прослушивание музыки способствует развитию мышечного аппарата и делает более простой социализацию ребенка. Потому, чем раньше вы начнете приобщать свое чадо к музыке, тем лучше.

С рождения до двух лет

Без преувеличения можно сказать, что музыкальное развитие малыша начинается еще в утробе. Уже там ребенок слышит и различает голос мамы и другие звуки. После рождения малыш прислушивается ко всему, что слышит, при этом речь интересует его больше всего. «Лепечут» и произносят свои первые звуки дети всего мира одинаково, несмотря на происхождение и язык их страны. Малыш постепенно начинает пробовать повторять речь, звуки, которые издают животные.

Маленьким слушателям в этом возрасте больше всего по духу подходят погремушки. Сегодня их великое множество, и они способны издавать самые разные звуки. Одни погремушки трещат и шуршат, другие звонко переливаются. Чем больше спектр звучания, тем лучше.

И, конечно, не стоит пренебрегать таким прекрасным способом приучения малыша к музыке, как пение мамы. Колыбельная на ночь – самый лучший вариант для засыпания. А задорная мелодия в процессе игры прекрасно поможет обеспечить музыкально-ритмическое развитие детей. Не стоит забывать и о классических произведениях, очень подходят малышам произведения Грига, Гершвина, Глинки, Бетховена. Хорошо давать слушать в этом возрасте звуки природы, у двухлетнего ребенка можно уже спрашивать, что именно он хотел бы послушать, какие эмоции у него вызвала та или иная музыка.

Раннее музыкальное развития детей от 2 до 4 лет

Музыкальное развитие детей раннего возраста стоит продолжать в 2-3 года. В это время малыши легко меняют устаревшие погремушки на настоящие инструменты. Самыми актуальными в возрасте двух-трех лет будут:

  • барабан,
  • бубен,
  • ложки,
  • трещотка.

Если продемонстрировать ребенку, как именно с помощью инструментов можно отбивать в такт музыке или песенке, он с удовольствием начнет пробовать сделать это самостоятельно.

Музыкальные занятия для малышей четырех лет стоит увеличивать по времени. В этом возрасте ребенок уже разбирается с темпом, танцует под музыку, различает звуки знакомых ему инструментов, начинает анализировать услышанное. Стоит расширять детский кругозор:

  • знакомить его с новыми инструментами,
  • можно показывать ребенку концерты,
  • объяснять, что минор – это грустное настроение, а мажор – веселое.

Перед школой

Музыкальное развитие детей дошкольного возраста тоже имеет свои особенности. В возрасте 5-6 лет малыш может перейти от слушания музыки к ее воспроизведению. Инструменты лучше всего создавать из подручных средств, тем самым творчески развивая ребенка. Он будет пробовать создавать собственные мелодии. Если же малыш просто бьет по инструментам, это своеобразная разрядка эмоций, которую не стоит прерывать.

В нашем детском саду созданы все условия для того, чтобы развитие музыкально-творческих способностей детей было успешным.