+7 (906) 046-11-35

+7 (903) 503-86-67

+7 (915) 308-17-08

Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте

Для каждого родителя всегда важно, как развивается его ребенок, все ли происходит в пределах норм, и правильные ли шаги предпринимают мама с папой для того, чтобы малыш быстро адаптировался ко всему новому. В этом смысле психическое развитие ребенка играет чуть ли не самую важную роль в его общем становлении как личности. Психика малыша имеет свои особенности, которые напрямую зависят от возраста.

Периоды развития психики ребенка

Традиционно выделяют несколько основных этапов в психическом развитии ребенка в дошкольном возрасте:

  • период младенчества – до 1 года, когда малыш только начинает осваивать процесс взаимодействия с окружающим миром;
  • раннее детство – время освоения предметно-орудийной деятельности, когда на примере взрослых ребенок учится взаимодействовать с предметами и обращаться с ними. Сюда же отнесем всем известный «кризис 3 лет» или «Я сам!»;
  • 3-5 лет или младший дошкольный возраст – время, когда ребенок начинает принимать участие в человеческих отношениях, погружаться в их смысл;
  • 5-7 лет или старший дошкольный возраст – в этот период ребенок учится брать на себя ответственность за поступки, в нем рождается осознанная самостоятельность, которая помогает готовиться к школе.

Каждый из вышеперечисленных этапов имеет свои особенности психического развития детей дошкольного возраста и раннего детства. Залог успеха в работе с самыми маленькими, на первый взгляд, прост – все нужно делать с малышом, всячески ему помогать и показывать. Однако для того, чтобы направить его в нужное русло и помочь открыть в нем возможности, педагоги и психологи многоязычного детского сада MultiLingua профессионально оценивают способности и предлагают ему программу, которая поможет ребенку быстро адаптироваться к окружающему миру.

Развитие дошколят

Психическое развитие детей младшего дошкольного возраста основывается на включении их в простые ситуации человеческих отношений. Дети в ходе сюжетно-ролевых игр постепенно учатся моделировать различные ситуации, переносят их на предметы из своего обихода, развивается их абстрактное мышление, а также знаково-символические функции. Задача педагога, работающего при этом с ребенком, – научить его не просто участвовать, но и создавать законченные сюжеты, которые он потом сможет проживать несколько раз.

Психическое развитие детей старшего дошкольного возраста не менее важно, ведь наши специалисты должны не только подготовить малыша к школе, но и развить у него коммуникативные навыки, воспитать в нем полезные привычки, такие как опрятность, пунктуальность, способность слышать, следить за собой и своими вещами.

В нашем многоязычном детском саду созданы все необходимые условия для психического развития ребенка. Прежде всего, это грамотные специалисты, которые могут быстро найти подход к ребенку, понять его потребности и помочь ему реализовать себя. Под рукой у педагогов всегда есть актуальный дидактический материал, игрушки и игры, призванные помочь развитию малышей.