Личность человека формируется в процессе всей жизни. Это психологическая структура, которая создается при усвоении человеком различных поведенческих и сознательных форм. Характер, способности и таланты, темперамент, побуждающие мотивы – все это психические свойства личности, на них влияют внешние и внутренние факторы. Каждый человек представляет собой сочетание определенных качеств, если на какие-то вещи повлиять нельзя, то многие из них поддаются корректировке.
Особенности личностного развития детей таковы, что их психика очень подвижна, они все впитывают, как губка, развиваются по определенным стадиям. Если родители сосредотачиваются на чем-то одном, например, интеллекте, то упускают возможности личностного роста малыша. Развитие таких качеств, как целенаправленность, уверенность в себе, независимость очень важно. Без них применение высокого интеллекта может и не найтись, человек просто не будет знать, куда его направить.
Особенности работы с детьми в MultiLingua
В многоязычном детском саду MultiLingua преподаватели уделяют особое внимание развитию личностных качеств ребенка. Оно проводится в несколько этапов:
- определение уже заложенных в характер черт;
- выявление аспектов, которые могут требовать корректировки;
- выбор индивидуальной схемы работы с ребенком.
Каждый из вышеперечисленных этапов предполагает развитие личностной сферы ребенка в правильном русле, без давления извне. Педагог понимает суть работы с конкретным малышом, при этом к нам приходят дети разных возрастов – от самых маленьких до дошколят. Подходы к этим категориям детей принципиально разные. С младшими занятия проходят в основном в игровой форме, в то время как старшие могут заниматься по отлаженным методикам, предполагающим выполнение занимательных упражнений, стимулирующих социально-личностное развитие ребенка.
Поскольку характер и способности в основной своей массе формируются за счет жизни в социуме, детям в нашем детском саду очень комфортно заниматься в группах как одного возраста, так и разных. При этом личностно-эмоциональное развитие ребенка проходит с участием педагогов, от которых не ускользнет ни одна деталь. Профессионал сразу увидит, с каким настроем подходит ребенок к выполнению заданий, формируется в нем оптимист или пессимист, пообщается на эту тему с родителями и предпримет все от него зависящее, чтобы поправить ситуацию.
То же самое касается воли к выполнению задач и постановке целей. Будь то личностное развитие детей в дошкольном возрасте или совсем маленьких детей от 3 лет – мы одинаково внимательно относимся к нашим воспитанникам.