Интеллектуальное и нравственное развитие детей достаточно сильно связаны между собой. Чтобы начать делать какие-то выводы с точки зрения морали, ребенок обязательно должен прийти к определенному этапу интеллектуального становления.
Традиционно выделяют три стадии нравственного развития ребенка:
- с 4 до 10 лет – преднравственный этап, когда совершаемые дошкольником поступки зависят от внешнего влияния, на мнение взрослых и других детей он редко обращает внимание;
- с 10 до 13 лет – так называемая конвенциональная стадия, когда приходит понимание, что можно ориентироваться на поступки и мнения других людей;
- с 13 лет – наступает постконвенциональная стадия, в это время развивается настоящая нравственность, индивидуальные суждения о манерах окружающих.
Развитие нравственных качеств у детей – одна из основных задач, которые ставят перед собой педагоги многоязычного детского сада MultiLingua. Главная работа здесь направлена на внутренний миром малыша.
Самоуважение, уважение к точке зрения другого человека, толерантность – все эти качества составляют понятие нравственности. Их воспитание очень важно в самом раннем возрасте. Нравственное развитие личности ребенка закладывается в самом нежном возрасте. На простых примерах, интересных занятиях мы заложим фундамент для дальнейшего формирования нравственности вашего малыша.